@ARTICLE{26543118_26559302_2007, author = {И. В. Абанкина}, keywords = {, реструктуризация системы образования, пространственная организация образования, управление образованием, демографическое сжатие, негативные тенденции расселенияреструктуризация образовательных сетей}, title = {Пространственная организация сетей образовательных учреждений в современной России}, journal = {Вопросы образования}, year = {2007}, month = {1}, number = {1}, pages = {166-174}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2007--1/26559302.html}, publisher = {}, abstract = {В статье рассматривается пространственная организация сетей образовательных учреждений в условиях демографического сжатия и негативных тенденций расселения. Успешное проведение реструктуризации сети образовательных учреждений требует в первую очередь создания на практике интегрированных образовательных структур с участием не только образовательных, но и других учреждений социальной сферы, культуры и спорта. Для повышения доступности качественных государственных и муниципальных услуг социально-культурной сферы в статье обосновывается необходимость перехода:—от ступенчатой к узловой модели организации сетей;—от пешеходной к транспортной доступности учреждений;—от отраслевого к территориально-отраслевому управлению;—от ведомственных к интегрированным учреждениям.Оптимальный вариант нормативно-правового обеспечения интеграции ресурсов социокультурной сферы —издание специальных нормативных актов в виде Федерального закона "Об интегрированном государственном или муниципальном социальном учреждении" и обеспечивающей его исполнение нормативной базы.}, annote = {В статье рассматривается пространственная организация сетей образовательных учреждений в условиях демографического сжатия и негативных тенденций расселения. Успешное проведение реструктуризации сети образовательных учреждений требует в первую очередь создания на практике интегрированных образовательных структур с участием не только образовательных, но и других учреждений социальной сферы, культуры и спорта. Для повышения доступности качественных государственных и муниципальных услуг социально-культурной сферы в статье обосновывается необходимость перехода:—от ступенчатой к узловой модели организации сетей;—от пешеходной к транспортной доступности учреждений;—от отраслевого к территориально-отраслевому управлению;—от ведомственных к интегрированным учреждениям.Оптимальный вариант нормативно-правового обеспечения интеграции ресурсов социокультурной сферы —издание специальных нормативных актов в виде Федерального закона "Об интегрированном государственном или муниципальном социальном учреждении" и обеспечивающей его исполнение нормативной базы.} }